<<<ПОДРОБНОЕ ВИДЕО С РАЗБОРОМ КАЖДОГО КИХОНА>>>
ЦЕЛЬ- Донести до начинающих кендока (второй дан и ниже) идею того, что основа кендо - рез настоящим мечом.
- Продемонстрировать, как базовые движения можно переложить в техники и тем самым упростить изучение вадза.
- Сделать проще процесс обучения кендо ката.
ФОРМАТВо многом аналогичен кендо ката, с различием в терминологии для участвующих ролей. Эквивалентами
учидачи и
ситачи из кендо ката здесь выступают
мотодачи и
какарите.
Мотодачи и
какарите разделяют 9 шагов. Так же, как и в кендо ката, они делают три шага, чтобы сойтись на дистанции
иссоку итто но маай с бокуто [
киссаки к киссаки], и отступают на 5 шагов в конце каждой формы.
ВАЖНОНачальная позиция. Чуудан но камае.
Взгляд. Поддерживать зрительный контакт с партнером.
Удар. Наносить удар в пределах 0,5 см от цели, синхронзируя остановку меча с дыханием.
Движения ног. Начиная шаг с
окуриаши, наносить удар с
суриаши.Голом. Какарите громко называет предполагаемые цели — "Коте!", "Мен!", "До!", "Цки!".
Дзаншин. После каждого удара какарите делает небольшой шаг назад, демонстрируя дзаншин из позиции
чуудан но камае.
КИХОН КАТАКихон #1. Мен, Коте, До, Цки:
- Мотодачи открывает Мен, слегка отводя киссаки вправо.
- Какарите с шагом вперед наносит удар Мен. Отходит на один небольшой шаг назад, демонстрирует дзаншин, далее еще один шаг для возврата в первоначальное положение.
- Мотодачи открывает Коте, приподнимая киссаки влево.
- Какарите с шагом вперед наносит удар Коте. Отходит на один небольшой шаг назад, демонстрирует дзаншин, далее еще один шаг для возврата в первоначальное положение.
- Мотодачи открывает До поднимая обе руки выше уровня глаз.
- Какарите с шагом вперед наносит удар До. Отходит на один небольшой шаг назад, демонстрирует дзаншин, далее еще один шаг для возврата в первоначальное положение.
- Мотодачи слегка опускает киссаки вправо, открывая центр.
- Какарите с шагом вперед колет Цки, затем смягчает напряжение в руках.
- Одновременно с этим мотодачи делает шаг назад.
- Какарите отходит на один небольшой шаг назад, демонстрирует дзаншин, далее еще один шаг для возврата в первоначальное положение.
- Мотодачи одновременно с ним делает небольшой шаг вперед.
Кихон #2. Рендзоку вадза — Коте-мен:
- Сначала мотодачи приоткрывает центр, поднимая киссаки, затем с шагом назад слегка отводит киссаки вправо.
- Какарите с шагом вперед сначала наносит Коте, затем с еще одним шагом - Мен. Отходит на один небольшой шаг назад, демонстрирует дзаншин, далее еще два шага для возврата в исходное положение.
- Одновременно с последним шагом какарите мотодачи делает небольшой шаг вперед.
Кихон #3. Хараи вадза — Хараи-мен:
- Какарите с шагом вперед наносит хараи Мен.
- Отходит на один небольшой шаг назад, демонстрирует дзаншин, далее еще два шага для возврата в исходное положение.
Кихон #4. Хики вадза — Хики-до из положения
Цубадзериай:
- Какарите с шагом вперед наносит удар Мен.
- Мотодачи блокирует удар бокуто, вытягивая обе руки вперед. Руки выполняющих ката сейчас находятся примерно на уровне плеч.
- Обе стороны делают полшага вперед и опускают руки в положение цубадзериай.
- Какарите надавливает вниз, мотодачи реагирует, поднимая обе руки над головой.
- Какарите, отступая на шаг назад, наносит удар До, затем с еще одним шагом назад демонстрирует дзаншин.
- Обе стороны делают по одному шагу назад, возвращаясь в чуудан.
Кихон #5. Нуки вадза — Мен-Нуки До:
- С шагом вперед Мотодачи наносит удар Мен.
- Какарите наносит нуки До, делая шаг направо вперед. Зрительный контакт сохраняется все время. Посла удара какарите разворачивается лицом к мотодачи (совмещая линии центра).
- Обе стороны делают шаг назад, принимая чуудан. Какарите демонстрирует дзаншин, затем выполняющие ката делают шаг вбок, возвращаясь на исходные позиции.
Кихон #6. Суриаге вадза — Коте-Суриаге Мен:
- Мотодачи делает шаг вперед с намерением нанести удар Коте.
- Какарите отступает на один шаг назад, выполняя суриаге, и тут же с шагом вперед наносит удар Мен. Затем демонстрирует дзаншин, делая шаг назад.
- Обе стороны делают шаг назад, возвращаясь на исходные позиции.
Кихон #7. Дебана вадза – Дебана-коте:
- Мотодачи делает небольшое движение вперед (без шага), демонстрируя намерение нанести удар Мен.
- Какарите немедленно делает шаг вперед и наносит быстрый Коте. Затем с шагом назад демонстрирует дзаншин, и делает еще один шаг, возвращаясь на исходную позицию.
Кихон #8. Каеши вадза — Мен-Каеши До:
- Мотодачи с шагом вперед наносит удар Мен.
- Какарите с движением вперед блокирует удар и сразу же делает шаг вправо-вперед, нанося каеши До. Зрительный контакт сохраняется все время.
- Посла удара какарите разворачивается лицом к мотодачи (совмещая линии центра).
- Обе стороны делают шаг назад, принимая чуудан. Какарите демонстрирует дзаншин, затем выполняющие ката делают шаг вбок, возвращаясь на первоначальные позиции.
Кихон #9. Учиотоши вадза — До-учиотоши-мен:
- Мотодачи далет шаг вперед, нанося удар До.
- Какарите отступает на один шаг влево-назад и наносит режущий удар (сверху вниз) по бокуто мотодачи (здесь используется моноучи), а затем с шагом вперед наносит удар Мен.
- Обе стороны делают шаг назад, принимая чуудан. Какарите демонстрирует дзаншин, затем выполняющие ката делают шаг вбок, возвращаясь на первоначальные позиции.
По завершении 9 форм обе стороны принимают сонкё, затем делают 5 шагов назад. Далее следует стандартный рейхо (как в кендо ката).